07.03.2018

В Югорске откроется удаленный электронный читальный зал Президентской библиотеки

2 апреля в 13.00 в центральной городской библиотеке им. А.И. Харизовой состоится открытие удаленного электронного читального зала и презентация ресурсов Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина.

В августе 2017 года Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система г. Югорска» и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина» подписали Соглашение о сотрудничестве по предоставлению пользователям доступа к фондам Президентской библиотеки и обеспечению реализации функций библиотеки по удовлетворению информационных потребностей граждан.

С открытием удаленного электронного читального зала Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина в Центральной городской библиотеке им. А.И. Харизовой, жителям нашего города станут доступны уникальные материалы по истории государственности России: коллекции копий старинных рукописей и карт, исторических и действующих официальных документов, фотографий и фильмов, аудиозаписей, газет и журналов, диссертаций и монографий – всего более 600 тысяч единиц хранения.

Электронное собрание Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина открывает широкие возможности для проведения научных исследований, а также для самостоятельного изучения истории России. В фонде представлен богатый материал для изучения истории президентства в нашей стране: законодательные акты, исследования, учебные пособия, видеозаписи, тексты выступлений и другие материалы, связанные с деятельностью Президента Российской Федерации и органов, обеспечивающих его работу. Немало источников посвящено знаменательным событиям в истории нашей страны, ее выдающимся деятелям, ученым, полководцам. Значительную часть собрания составляют документы, посвященные историческому развитию отдельных территорий страны, в том числе Сургута.

В Ханты-Мансийском автономном округе удаленные электронные читальные залы уже работают в Государственной библиотеке Югры, Урайском политехническом колледже, Институте развития образования (г. Ханты-Мансийск).

Подготовила  Смирнова Е. А.

Меж звезд и галактик 13.04.2018

Меж звезд и галактик

XX век подарил нам несколько замечательных праздников. Один из них – Всемирный день авиации и космонавтики.12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток» с советским космонавтом Юрием Гагариным на борту. К этому празднику дополнительный отдел обслуживания №1 подготовил слайд-путешествие «Меж звезд и галактик» для учащихся 2б класса школы №2. Школьники познакомились с историей развития космонавтики, прослушали рассказ библиотекаря о первом космонавте Земли Юрии Гагарине, о первой женщине-космонавте Валентине Терешковой, об Алексее Леонове, который первым вышел в открытый космос. Детям интересно было узнать историю создания первых космических станций, как проходит подготовка к полётам, для чего нужны полеты в космос, какие качества нужны для того, чтобы отправиться к звёздам. Увлекательное путешествие по космическим просторам позволило прикоснуться к тайнам Вселенной.

Зульфия Голота, библиотекарь ДОО №1
центральной городской библиотеки им. А. И. Харизовой.